ФЭНДОМ

DOS Красная книга Этой статье/разделу не хватает информации.

Вы можете помочь Divinity Wiki, дополнив статью информацией.

DOS Красная книга
Другие игры

Статья про управление в играх.

Divine DivinityПравить

Управление игры продуманно и удобно. Главное средство управления — мышь. Щелчки левой кнопки мыши определяют направление движения героя, выбор цели для атаки, выбор NPC для вступления в разговор, предметы, которые нужно взять в инвентори, и прочее. Иногда предметы (пример — квестовая ваза в эльфийской гробнице) не хотят оказываться в багаже по щелчку мыши. Тогда нужно встать рядом с предметом (чтобы он подсветился белым, а не розовым), открыть окошко инвентори и, зажав кнопку мыши, перетащить туда объект.

Список управляющих клавиш

Esc — вызов главного меню. Спасение, загрузка, новая игра, переопределение аудио- и видеоустановок, выход из игры — все это здесь. Как и просмотр красивого  трехмерного  ролика заставки и список творческого коллектива Larian.

Ctrl — при нажатии этой клавиши враг,  ближайший к курсору мыши, автоматически становится мишенью. Очень удобно.

Alt — удерживая ее в зажатом положении, вы будете видеть на экране все предметы, доступные для манипуляций. Засвечиваются скрытые горами трупов трофеи — оружие, золото. Рычаги, лестницы при попадании на них курсора мыши подсвечиваются розовым. Исключительно полезная вещь!

Shift — зажатая клавиша позволяет просматривать местность, не трогаясь с места. Для этого просто подведите курсор мыши к краю экрана. Сочетание нажатых Shift и Alt позволяет в режиме паузы сканировать местность. Только учтите, что вы будете видеть объекты, но не врагов!

M — вызов на экран или отключение малой автокарты. Крайне полезно — вы будете видеть на ней монстров, отмеченных красными огоньками, намного раньше, чем они попадут в ваше поле зрения. Окошко можно таскать мышью по экрану, поместив в удобное лично вам место.

A — вызов большой автокарты. Позволяет легко ориентироваться на местности и в подземельях. На большой автокарте можно ставить флажки со своими комментариями.

Space (пробел) — вызов паузы. Соответствующая надпись появляется в правом верхнем углу экрана. Пауза позволяет остановить игру, отдать приказы (например, поменять заклинание или приготовить зелье, просмотреть и изменить характеристики при переходе на новый уровень) и снова включить действие.

I — инвентори. Багаж разделен на пять частей — броня и амулеты, оружие, магические свитки и геммы, флаконы пустые и с зельями, и все прочее. Переключение между разделами — ряд иконок наверху окошка багажа. Объем, как показывает практика, не лимитирован. Зато лимитирован вес. Перегруженный герой не хочет бегать, хуже дерется и отказывается собирать трофеи. Поэтому регулярно наносите визиты купцам, не дожидаясь появления излишков. Золото, которое ничего не весит, будет складываться кучками по 50000 монет в вашем багаже.

Учтите, что вещи, надетые на  вас, в инвентори не видны. И, что интереснее, иногда удается избавиться от излишков веса, поменяв легкий лук в руках на тяжелый топор.

B — снаряжение, надетое на герое. Стоит регулярно просматривать на предмет выявления вещей, нуждающихся в ремонте. Обратите внимание — когда вещь окажется в критическом состоянии (например, меч 2/20), появится желтый молоточек на панели управления внизу экрана. Если предмет сломается — молоток станет красным.

С — переход в боевой режим. Не слишком актуально — если щелкнуть мышкой по монстру, герой и без дополнительных приказов обнажает оружие. Вдобавок на экране есть пиктограмма «война-мир», которой удобно пользоваться.

Ctrl+S — быстрое спасение.

Ctrl+L — быстрая загрузка.

Все клавиши управления можно переопределить удобным вам образом.

Панель управления внизу экрана дает доступ к большинству опций игры. Зеленая горизонтальная полоска показывает, как далеко до следующего уровня. Установив на ней курсор, вы увидите, сколько именно очков опыта нужно набрать до перехода. Голубая полоска показывает запас маны, красная — состояние здоровья, желтая — запас энергии. Можно убрать панель щелчком мыши, тогда внизу экрана останутся только три тонкие цветные линии, и, щелкнув по ним, снова вызвать панель на экран.

Пиктограммы в верхнем ряду панели (слева направо)

1) Вызов автокарты.

2) Дневник, работа с которым распадается на несколько опций.

а) Список квестов, где выполненные квесты отмечены голубым, заданные — синим, а проваленные — коричневым.

б) Карта местности.

в) Дневник охотника за головами — список погибших от вашей руки монстров с их портретами и характеристиками. Кроме статистик тварей, приведено число убитых вами. Это — одна из самых интересных вещей в игре.

г) Список диалогов, состоявшихся с NPC. Удобно, если вы забыли, кто и что вам сказал.

д) Раздел «Traits» с забавными комментариями, касающимися лично персонажа. При низкой силе: «Должно быть, в детстве вы были болезненным ребенком...» При проворстве (Agility), равном двадцати: «Вы неуклюжи, как корова, и так же медлительны. Деревенский лекарь верит, что вас сглазили в детстве». Или «В принципе, вы слышали, что есть такое искусство, как прокрадывание...» Зато потом (сила порядка 150): «Односельчане верят, что ваша мать легла с богом... или демоном». Мило, не находите?

е) Сортировка квестов — позволяет выводить наверх списка несданные квесты, облегчая навигацию в списке заданий.

ж) Маркер — щелчок по нему перенесет к последнему заданному или сданному квесту из списка.

3) Песочные часы — пауза.

4) Выбор доступного оружия. Можно быстро сменить меч на лук, и прочее в том же духе.

5) Выбор умений или заклинаний. Щелкнув по нему, получите развернутый список скиллов героя. Выбираете нужное, и после щелчка мыши изображение скилла, будь то «взлом замков» или «метеоритный дождь», появляется на панели. А пользоваться скиллом будете, нажав правую кнопку мыши.

Пиктограммы в нижнем ряду панели управления

1) Просмотр умений героя — три экрана, соответствующих профессиям воина, вора и мага. При наличии скилл-пойнтов тут вы выбираете умение для прокачки.

2) Статистики героя. После перехода на следующий уровень пиктограмма краснеет, напоминая о том, что хорошо бы распределить по характеристикам призовые очки.

3) Главное меню — альтернатива клавиши Esc.

4) Пиктограмма «окровавленный меч — голубь» — перевод персонажа из боевого режима в мирный и наоборот. Если вы начнете разговор с NPC в боевом режиме, то первым делом он попросит вас спрятать оружие. Ваша ответная реплика обычно предлагает выбор — или не действовать человеку на нервы, вложив оружие в ножны, или атаковать его. Только учтите, что беспричинное убийство не приветствуется, сильно сказываясь на репутации.

5) Надетое на герое снаряжение — аналог клавиши B.

6) Багаж, состоящий из пяти экранов. Переход между ними — щелчок на закладке вверху экрана. Аналог клавиши I.