ФЭНДОМ

FAQ или часто задаваемые вопросы (ЧЗВ).

Divine DivinityПравить

ОБЩИЕ ВОПРОСЫПравить

Что это за проект? «Divine Divinity. Рождение легенды» — это классическая ролевая игра, с прокачкой персонажа, множеством предметов экипировки, нетривиальным сюжетом, разветвлёнными диалогами и интересными квестами. И юмором, отнюдь неплохим юмором.

На скольких дисках вышла Divine Divinity? На 1 DVD-ROM.

Насколько мощный компьютер нужен для игры? Системные требования находятся на главной странице этого сайта.

Полностью ли переведена игра или только текст? Divine Divinity полностью переведена на русский язык и озвучена. Объем русского озвучения почти в два раза больше оригинального: NPC, у которых в оригинале было лишь несколько озвученных фраз, были озвучены во всех диалогах.

В игре можно сохраняться в любой момент? Да, конечно. Это же классическая РС игра, никакой консольщины. Помимо стандартных сохранений в игре для большего удобства игрока присутствует функция быстрой загрузки с двумя слотами.

Мир Divine Divinity основан на какой-то уже существующей в играх вселенной? Нет, у Divine Divinity свой собственный новый мир. Он называется Ривеллон.

Есть ли в игре мультиплеер? Нет, повторю — это классическая ролевая игра. В Baldur's Gate есть мультиплеер? Divine Divinity — это отдельный мир, который существует для игрока и ради игрока.

Могу ли я скачать русскую версию игры с торрентов? Да, но тогда в течение двух лет вы станете бесплодны.

ВОПРОСЫ ПО ПЕРСОНАЖАМПравить

За кого можно играть в Divine Divinity? Как таковых строгих классов в игре нет. Изначально мы сможете выбрать любого из шести персонажей — мага, воина или вора, мужчину или женщину, а также подобрать вашему протагонисту внешность. Первоначальный выбор влияет лишь на стартовый набор умений, внешний вид персонажа и один уникальный навык, недоступный другим. В дальнейшем, используя гибкую систему прокачки, вы вольны развивать героя как вам будет удобно, вкладывая новообретённые очки умений в один из трёх путей развития — мага, воина или вора. Ближе к концу игры вам откроется четвёртый путь развития — божественный. Комбинируя умения и навыки, вы сможете создать именно того персонажа, которым вам будет комфортно играть.

Как работает система навыков? В процессе игры главный персонаж сможет получить около сотни различных навыков. Все навыки разделены на 4 пути — «Путь плута», «Путь мага», «Путь воина» и особый «Божественный путь», который становится доступным ближе к концу игры. Разумно распределяя очки навыков, каждый игрок сможет создать именно того персонажа, который ему интересен: мудрого мага и алхимика, яростного воина-берсерка или паладина, одинаково хорошо владеющего оружием и магией исцеления.

Как персонаж развивается? Персонаж развивается, как и во всех ролевых играх, за счёт опыта, получаемого за убийство противников и выполненные квесты. Вместе с новым уровнем игрок получает 5 очков, которые может потратить на развитие одного из основных параметров (Сила, Ум, Ловкость и Живучесть), а также 1-2 очка навыков. Навыки и параметры также можно развить, справившись с некоторыми квестами, например алхимик-отшельник в Темном лесу в благодарность за помощь научит героя алхимии, а провалив тест на «медвежатничество» в Гильдии воров, можно в качестве утешения поднять навык взлома на 1 пункт (при максимуме в 5 пунктов). Помимо этого в мире Divinity очень много книг. Некоторые из них содержат древние знания, которые могут повысить герою какой-нибудь навык. Остальное вы можете выяснить самостоятельно, поверьте, это интересно.

На каких принципах строится общение с NPC? На тех же, что и в жизни: не доверяйте никому, кто не даст вам для этого повода. У всех NPC есть показатель отношения к главному герою, он повышается, если сделать им добро (продать меч дешевле его рыночной стоимости) или зло (украсть на глазах хозяина вазу с прахом любимой бабушки). От этого показателя зависит отношение к вам NPC, набор доступных реплик и, что самое важное в случае с NPC-торговцами, цены на товары. На отношение к вам NPC также влияет ваша репутация в Ривеллоне, которая растёт от добрых поступков и убывает от плохих.

А много ли в игре NPC, готовых вести со мной диалог? В игре более 300 «диалоговых» NPC. В русской версии, в отличие от оригинальной, многие диалоги озвучены.

Меня бесит читать. Могу я поскипать всю болтовню? Да, в игре предусмотрена такая возможность. Но в этом случае, от вас могут ускользнуть многие перипетии сюжета, интересная и просто забавная информация. К тому же в этом случае вы рискуете обнаружить себя через двадцать лет сидящим в одиночестве перед экраном телевизора, в тренировочном костюме и с бутылкой пива в руке.

Можно пройти игру, не разговаривая ни с кем? Нет, с некоторыми ключевыми персонажами необходимо пообщаться для продвижения по основной сюжетной линии. Всех остальных персонажей вы можете игнорировать, однако часто несюжетные персонажи охотно раздают квесты и полезную информацию.

Какая валюта в ходу в Ривеллоне? Единственно верная — золото. Однако торговцы с радостью примут в счёт оплаты любой ваш товар — оружие, броню, алкоголь и т.д.

Какая система шмота в игре? На себе персонаж может носить оружие, щит, шлем, кирасу, перчатки, поножи, пояс, нашейный амулет и два кольца. В зависимости от одетых вещей меняется внешний вид персонажа. Некоторые качественные вещи содержат ячейки для «улучшений» — специальные камни, добавляющие вещам полезные характеристики. Чтобы пользоваться «улучшениями», герою надо будет развить соответствующий навык. В игре есть несколько предметов экипировки, характеристики которых заранее определены, большинство вещей наделяется полезными свойствами случайным образом, так что выбрать будет из чего. Сами вещи можно покупать, находить, воровать (из домов или карманов) или выбивать из противников.

Люблю магов, чтобы спеллы модные. Сколько заклинаний у магов в игре? Магические заклинания попадают в раздел навыков «Путь мага», который содержит 32 заклинания, разделённые на четыре школы: материальную, духовную, школу стихий и школу призыва.

Большой ли рюкзак? Бесит, когда бегаешь, а шмотьё уже не влазит в сумку. Заплечная сумка героя безразмерна, ограничение есть только по весу, который зависит от силы персонажа. При сильной нагрузке герой теряет способность к бегу и применению некоторых способностей. Также предусмотрена автоматическая сортировка по группам: броня, оружие, зелья и реагенты, магия и свитки, прочие предметы.

Влияют ли действия игрока на отношение к нему других персонажей? Да. Как уже было сказано, изначальное отношение NPC к герою определяется репутацией последнего. Хорошая репутация — бонус к отношению, плохая — штраф. Дальнейшая реакция NPC на героя зависит от действий игрока. Нагрубили в диалоге, были пойманы на воровстве, помогли врагу — отношения ухудшатся. Выполнили квест, сделали комплимент, не взяли сдачу — отношения улучшатся. О последствиях хорошего и плохого отношения NPC уже говорилось.

Можно ли воровать вещи? Вообще-то это уголовно наказуемое преступление. В нашей компьютерной игре есть такая возможность, но даже здесь за воровство можно угодить в тюрьму. Вы можете попытаться обчистить карманы прохожего или пробраться к кому-то в дом, чтобы вынести ценные вещи. Далее ситуация может развиваться по-разному. Если вас не поймали, то преступление, скорее всего, сойдёт вам с рук, но лучше держаться подальше от места совершения кражи до тех пор, пока украденные вещи у вас в рюкзаке. Если вас поймали, то дальнейшее зависит от отношения к вам поймавшего. Если это ваш друг, отношения ухудшатся, но он может и не сдать вас страже. Если же человек к вам относится нейтрально или плохо, будьте уверены, он вас сдаст. И тогда придётся либо драться со стражей, либо провести несколько ночей в тюрьме. При любом раскладе, если вас поймали, то ваша репутация пострадает.

А будет защита на игре? Смогу я купить её, а потом выложить в торренты? Вряд ли. Но если вам это удастся, то через три дня интернеты взорвутся, и вам будет очень стыдно.

ВОПРОСЫ О МИРЕ ИГРЫПравить

Большая ли получилась игра? Насколько велик игровой мир? Если мерять экранами, то размер игрового мира составит 20.000 экранов. Они включают в себя 4 основные локации, перемещение по которым осуществляется без загрузок, и огромное число подземелий, катакомб и пещер.

Расскажите поподробнее, что из себя представляет мир игры? Мир Ривеллона состоит из множества непохожих друг на друга областей: поселения людей, похожие на средневековые города, и леса эльфов, и пустыни, населенные ящерами, зловещие пустоши, подземные города гномов, пещеры, лагери орков, фермы, укрепления и даже развитая система канализационных каналов. Игровой мир продуман до мельчайших деталей, в нем можно рассмотреть даже эпитафии на могильных камнях.

А монстры разнообразные? Более чем. В игре более 100 типов монстров — от зомби до драконов. Основные типы врагов представлены в разделе «Руководство».

Какой в игре AI? Можно было бы сказать, если бы людей уже не тошнило от этого словосочетания. Модели поведения монстров различны: есть стайные и есть одиночки, есть безумцы и есть трусы. Монстры начинают реагировать на персонажа после того, как увидят его или услышат: в игре реализована система аудиораспознавания противниками игрока. И наоборот.

Обязательно убивать всех врагов? Есть какие-то другие способы взаимодействия? Несмотря на то что уже на протяжении миллионов лет убийство противника остаётся наиболее эффективным способом решения конфликтов, в Divine Divinity вы сможете решать проблемы и другими способами. Иногда они приносят больше пользы, чем банальное устранение. Иногда, но не слишком часто.

Много ли в игре «заскриптованного» контента? Достаточно, чтобы сделать подачу сюжета интересной и интригующей, но не слишком много, чтобы игрок начал чувствовать себя зрителем, а не центровой фигурой.

Окружение игрока наполнено только NPC и монстрами? Нет. Этот мир живёт по своим законам, в большинстве не слишком отличным от наших, и поэтому помимо людей и монстров в нём обитает множество живности: на полях летают бабочки, снуют кролики, в деревнях вы всегда найдёте коров и кошек и т.д.

Будет ли в игре смена дня и ночи? Да. При этом она влияет не только на освещённость, но и на доступность некоторых квестов, активность некоторых типов монстров и т.п. Выходить на охоту на вампиров, например, всегда лучше при свете дня. Если только вы не поклонник экстрима. Помимо смены дня и ночи в Divine Divinity реализованы различные погодные эффекты: туманы, дожди, грозы.

На скриншотах я видел отражения в воде — они отражаются в реальном времени или это фейк? Если ваша видеокарта поддерживает Direct3D, вы увидите отражения в воде, генерирующиеся в реальном времени.

Как соотносится игровое время и реальное? 3 минуты реального времени равны 1 часу времени в Ривеллоне. Неплохая экономия, не находите?

Насколько богато звуковое сопровождение игры? Всё, что должно издавать звуки, их издаёт. Что касается музыки, то мы гордимся саундтреком Divine Divinity, который написан Кириллом Покровским (музыкантом, писавшим музыку для группы «Ария»). Музыка в игре подстраивается под происходящее на экране. Более близко познакомиться с музыкой из игры вы можете в соответствующем разделе этого сайта.

Можно ли в игре превращаться в кого-нибудь? Да. С помощью специальных артефактов вы сможете принимать форму животных, а также вселяться в убитых противников и ходить под их личиной.

Можно ли будет превратиться в дракона? Такая возможность есть в игре «Divinity 2. Кровь драконов».

Надо ли будет идентифицировать предметы? Да, многие предметы нужно идентифицировать перед использованием. При прокачанном навыке идентификации они будут опознаваться автоматически, в противном случае вам придется обратиться к специалисту. Чем лучше он к вам относится, тем дешевле будет стоить идентификация. Так что обзаводиться друзьями полезно. Как и собирать вещи с бонусом к идентификации.

Есть ли в игре ролики? Да. Вступительный, завершающий и сюжетный ролик, который будет показан в ключевой момент прохождения игры.

Я хожу один или надо набирать группу, чтобы пройти игру? Игра построена так, что её без особых проблем может пройти герой-одиночка. Однако любители компаний могут собрать вокруг себя группку поклонников: оживлённые мертвецы, призванные животные или монстры, а также некоторые NPC вам с радостью помогут. Для каждой из этих возможностей предусмотрена своя ветка развития навыков. Я лично предпочитаю проходить игру в одиночку, не люблю делиться славой.

Как в игре можно будет лечиться? Прямо на поле боя? На поле боя можно излечить себя или напарников заклинаниями или специальными зельями. Зелья можно покупать, а можно варить самостоятельно, если прокачать навык алхимии. Вне боя лечиться можно у NPC-эскулапов. А можно найти подходящее место для сна и передохнуть: снять комнату в таверне или забраться в стог сена у деревни. В последнем случае убедитесь, что фермеры будут рады найти вас поутру.

Можно ли раздавать приказы во время паузы? Да. В особо сложных боях пауза поможет оценить ситуацию, принять правильное решение и отдать соответствующие приказы герою и напарникам.

Сколько у меня займёт прохождение игры? Если выполнять все квесты, пытаться открыть все тайны Ривеллона и посетить все секретные места игры, то около 150 часов. Если же следовать только главной сюжетной линии — около 50 часов.

Divinity 2: Кровь ДраконовПравить

Что такое «Divinity II. Кровь драконов»?Править

«Divinity 2. Кровь драконов» — это эпическая ролевая игра, которая сочетает в себе огромный игровой мир, захватывающий приключенческий сюжет, полный тайн и опасностей, и напряженные сражения на земле и в воздухе.

Почему «Кровь драконов»?Править

Вовсе не потому, что в игре льются реки драконьей крови. В данном случае речь идет о способности главного героя принимать облик дракона. Когда герой становится пламенным рыцарем, в его жилах действительно появляется частица крови драконов.

Когда выходит игра?Править

6 ноября 2009 года.

На каких платформах будет выпущена игра в России?Править

«Divinity II. Кровь драконов» будет выпущена на PC и на Xbox360.

Что такое «разветвленная структура квестов»?Править

Развитие сюжета в «Divinity II. Кровь драконов» построено на уникальной системе заданий, когда игрок сам выбирает один из нескольких способов решения каждой задачи. Таким образом, развитие действия в игре зависит от вашего выбора, и каждый ваш поступок влечет за собой определенные последствия. Награда за каждое задание тоже зависит от вашего выбора. Кстати, благородные поступки — далеко не всегда самые выгодные!

Сколько времени нужно, чтобы пройти игру?Править

Это зависит от того, насколько вдумчиво и основательно вы будете играть. Но в среднем прохождение всей игры занимает от 40 до 60 часов.

Каким образом герой превращается в дракона?Править

Когда герой в полной мере овладеет силой дракона, он сможет обращаться усилием воли — разумеется, в подходящих для таких превращений местах. Учитывая огромные размеры дракона, герой может превращаться только на улице и в очень просторных пещерах или залах.

Можно ли в облике дракона добраться до мест, недоступных в облике человека?Править

Да, конечно. В игровом мире «Divinity II. Кровь драконов» существует немало интересных локаций, куда можно добраться только по воздуху. К тому же возможность подняться над землей позволит вам охватить взглядом более широкое пространство, а передвигаться на крыльях гораздо быстрее, чем пешком. Однако в драконьей форме есть и свои недостатки: из-за больших габаритов дракон становится слишком заметной мишенью.

Есть ли что-то, что сможет сделать человек, но не сможет дракон?Править

Да, например, глупо было бы превращаться в дракона, если вы собираетесь исследовать катакомбы: огромный дракон туда просто не протиснется!

Как «Divinity II. Кровь драконов» связана с двумя предыдущими играми? Нужно ли проходить обе эти игры, прежде чем приступать к «Divinity II»?Править

«Divinity II. Кровь драконов» придерживается основной сюжетной линии предыдущих игр, и в ней присутствуют отдельные моменты, понятные фанатам двух первых частей. Однако «Кровь драконов» — это самостоятельный проект, и вам вовсе не обязательно проходить другие игры линейки «Divinity».

Можно ли свободно перемещаться по миру игры, или маршрут моего героя жестко предопределен? Править

В «Divinity II» игрок может свободно перемещаться по игровому миру, хотя в некоторых местах вам придется побывать обязательно, поскольку это необходимо для развития основного сюжета.

Очки опыта можно получать и в человеческом, и в драконьем обличье?Править

Да, независимо от вашего облика вы набираете очки опыта и получаете очки развития.

У драконов своя специальная тактика боя? Править

Сражаясь в облике дракона, каждый игрок вырабатывает свою собственную тактику. Этот вопрос мы обсудим подробнее чуть позже.

Что такое бой в драконьем обличье?Править

Вы можете прочитать об этом в отдельном разделе на нашем сайте. Здесь же скажем только одно: представьте, что вы взмываете в небо и поливаете врагов смертоносным огнем! Тут главное помнить, что враги у драконов бывают самые разные и нападать они могут со всех сторон.

Какие навыки могут быть у дракона?Править

Навыки дракона во многом похожи на навыки вашего героя в человеческом обличье. Зато получают эти навыки человек и дракон по-разному. В любом случае, играя и за человека, и за дракона, вы набираете очки опыта.

Я смогу выбирать, какие навыки развивать в драконьем обличье? Править

Да, игрок сам выбирает навыки в зависимости от тактики, которую он использует в воздушном бою, и от многих других параметров. В общем, смотрите, что вам больше нравится и какие навыки больше соответствует вашему представлению о настоящих драконах.

Что такое воздушные замки? Править

Воздушные замки — это гигантские военные машины, предназначенные для нападения с воздуха. Их используют армии Темного круга под предводительством Дамиана. Воздушные замки представляют собой огромные летающие острова, на которых установлены многочисленные баллисты и башни молний. Кроме того, в каждом Воздушном замке имеется несколько гнездовых башен, откуда в неимоверных количествах вылетают злобные летучие твари вроде крылатых умертвий и демонов. Мощи одного Воздушного замка достаточно, чтобы стереть с лица земли целый город.

Как Воздушные замки влияют на игровой процесс? Их вообще можно разрушить?Править

Воздушные замки — это последнее, самое сложное испытание для вашего персонажа-дракона и великолепная возможность проявить себя в воздушном бою. Чтобы уничтожить Воздушный замок, надо бить наверняка, а для этого придется сначала найти его слабое место. К тому же необходимо уклоняться от выстрелов и отбивать атаки многочисленных летучих тварей. Сочетая тактику боя в человеческом и драконьем обличьях, вы сумеете разрушить воздушные замки и победить полководцев, которые ими командуют.